2003 г. - Инструментальный альбом "Во власти Огня"

Скачать обложку компакт-диска:

Время создания:
  • Декабрь 2002 - Сентябрь 2003 г.

  • Дата записи альбома:
  • 8 Октября 2003 г.

  • Оборудование:
  • Персональный компьютер Pentium Celeron 1700, 256мБ ОЗУ
  • Звуковая карта Sound Blaster Audigy 2
  • Синте затор Korg N5EX
  • Звуковой модуль (синтезатор/сэмплер) Roland XV-5080 (128мБ ОЗУ, внешний CD-ROM)
  • Платы расширения SRX-02 (Concert Piano), SRX-04 (Symphonic Strings)
  • Микшер Behringer Eurorack MX-1604A

  • "Музыка должна высекать огонь из   людских сердец" (Людвиг ван Бетховен).
    Великие слова великого композитора...

    Прослушать
    Название

    3:50

    1

    4:40

    2
    Полуночное танго
    3
    Наедине с тобой
    4
    Свет надежды
    5
    Вальс старого парка
    6
    Сказка
    7

    3:34

    8
    Человек с тростью
    9

    3:11

    10
    Ожидание
    11
    Мелодия дождя
    12
    Вечер на Мальте
    13
    Молитва
    14
    Покорение
    15
    Баллада о Настоящем
    16
    Сонет
    17
    Мюзик-холл
    18
    Романс давно минувших дней
    19

    3:38

    20
    Всегда вместе
    21

    Во власти Огня...
           Огонь... Почему-то у основной массы людей Огонь ассоциируется с чем-то ярким, бурным, может быть даже опасным... Хотя Огонь ведь может быть и тихим, спокойным, дарящим тепло, согревающим в неуютной сырости осеннего вечера...
           Впрочем, вовсе не это роднит его с Музыкой. И Огонь и Музыка живут лишь в движении. Их нельзя остановить. Именно своей динамикой, своей изменчивостью они красивы. Словно Огонь, Музыка, лишь мгновение назад такая тихая и спокойная, вдруг становится яркой, сильной, бушующей... И, словно Огонь, она может дарить тепло...
           Две стихии: Огонь и Музыка, два создания из мира нереального. Призрачные и эфемерные, изменчивые и непостоянные, несущие в себе и Свет и Тьму... Я знаком с ними. Может быть, именно поэтому мне и захотелось провести такую параллель в названии своего нового альбома...

           Возвращаясь в прошлое, я с интересом наблюдаю за эволюцией своего творчества, за метаморфозами моего восприятия Музыки и оценки моего места в мире звуков. Если во время работы над первыми двумя альбомами, еще не осознавая до конца что же со мной происходит, я считал все создаваемое мною несерьезным, слишком простым и не имеющим художественной ценности (в принципе, так оно и есть, хотя многие ранние темы можно сейчас превратить в интересные произведения), то два последних альбома стали переломными в моем творчестве и моей самооценке. Немалую роль тут сыграли и мой собственный критический взгляд, и мнение профессиональных музыкантов: пианистов, скрипачей, теоретиков, мнение людей, для которых музыка, прежде всего классическая музыка и джаз, - это и жизнь, и профессия...
           Именно во время работы над третьим альбомом я впервые почувствовал, что я - Композитор, что я создаю Музыку. Почувствовал сердцем, душой, все еще с каким-то неясным трепетом: а вдруг нет? Почувствовал то, что люди говорили мне и раньше, то, во что я боялся поверить.

           Но понимание, настоящее понимание этого пришло все-таки позже. Лишь закончив четвертый альбом, создав восемь десятков музыкальных произведений я, наконец, понял, что композитор - это не образование, не знания и не опыт (вернее не только). Что композитор - не тот, кто может писать музыку, а тот, кто не может не писать Музыку... Что все творчество композитора есть поиск Мелодии, той самой единственной и неповторимой, в попытках найти которую и рождаются произведения, такие похожие и такие разные... И не играет роли тот факт, что слово "композитор" не фигурирует в трудовой книжке, что ты не продаешь свой труд, а даришь его... Главное - это Музыка, которую ты создаешь. И четвертый альбом является для меня доказательством этого...
           Так получилось, что он стал самым разнообразным в жанровом плане. Помимо традиционного для меня жанра (хотя я и затрудняюсь этот жанр определить), в четвертом альбоме нашлось место для вальса, танго, джаза, баллады, романса, рок-баллады и даже какой-то помеси самбы-румбы-ламбады... Хотя я и не ставил перед собой цели попробовать себя в новых жанрах, но... как говорится: "Что выросло, то выросло...". Музыка сама ведет меня в процессе творчества, и я никогда не знаю, что же получится на этот раз: классика или рок, романс или джаз. А может быть и смесь каких-то жанров.
           Впрочем, ведь вовсе не жанр определяет, является данное произведение интересным или нет. Определяет это, наверное, оценка слушателя, его реакция, его эмоции. Именно слушатель является моим критиком, наставником, моим учителем. Слушатель разный: от профессиональных музыкантов до людей, увлекающихся тем, что я музыкой не считаю. Слушатель, не имеющий причин искажать действительность, льстить мне. ("Лучше горькая, но правда, чем приятная, но лесть" - Л.Филатов)
           И посему, выслушав мнение разных людей, смею надеяться, что новый альбом получился интересным. А вам предлагаю познакомиться с несколькими композициями из этого альбома.

    P.S. В соответствии с первоначальным замыслом, этот альбом имел совсем другое название. Он должен был называться "Утро нового дня" (что, кстати, продолжало бы логическую цепочку "Эхо" - "Все это лишь сон" - "Пробуждение"). По ряду причин я отказался от этого названия и альбом стал называться "Во власти Огня". Спокойного, ласкового, дарящего тепло...