Песни разных лет

       Несмотря на то, что в основном я пишу инструментальную музыку, в моем "арсенале" есть и песни. Не очень много. Хотя сейчас я более активно работаю именно в этом направлении.

Песни в исполнении Анны Лемешкиной
Прослушать
Название

6:00

1

6:00

2

6:00

3

6:00

4

2:51

5

       Причина, по которой долгое время я не уделял песенному жанру достаточно внимания - отсутствие исполнителей. Ведь донести песню до слушателя - задача не менее (а может быть и более) важная, чем ее создание. Плохое исполнение может убить любую песню. А, как говорится, "первое впечатление нельзя произвести дважды".
        Сейчас у меня появился прекрасный вокалист - моя старшая дочь Анна. Мы представляем Вашему вниманию часть песен в том виде, в котором они должны звучать. Практически все песни, которые Анна исполняет, созданы в двух вариантах: мужском и женском (соответственно меняются слова песни).

Песни в исполнении Станислава Лемешкина
Прослушать
Название

6:00

1

6:00

2

6:00

3

6:00

4

6:00

5

6:00

6

6:00

7

6:00

8

6:00

"Исповедь саксофониста" (памяти Е.А.Евстигнеева), 2004 г.
Слова: Ольга Романова
9

6:00

10

       Песни же для мужского вокала пока, за неимением исполнителя, пришлось петь мне самому. Это плохо. Я прекрасно знаю ценность себе как певцу - уши есть и слух тоже. Поэтому понимаю, что мне этим заниматься не следует. Пение без голоса - это игра на расстроенном инструменте. Но иначе все эти песни останутся жить лишь в памяти моего компьютера. Вернее "не жить". Ибо Вы их не сможете услышать. И не сможете получить даже такое первое впечатление. Поэтому пока они представлены в таком виде.
       Я прекрасно отдаю себе отчет, что для того, чтобы писать интересные песни, нужно их писать. Постоянно. Пробовать, учиться. Писать много. И тогда что-то из созданного, возможно, станет действительно достойным. Ведь инструментальная музыка и песня - это разные направления в музыке. Для их создания необходим немного разный опыт. Наверно тут можно привести аналогию со спортом: занимался спортсмен 15 лет тяжелой атлетикой, поднимал штангу... а потом решил, вдруг, заняться гимнастикой. Запрыгнул на кольца, а оно как-то не очень.
       Поэтому сейчас я активно работаю в данном направлении.

        Теперь немного истории. О том, как рождались песни.
        Первые песни были написаны мною практически одновременно с первыми инструментальными альбомами - в 2001 - 2002 годах. Тогда это было для меня нечто новое, неизведанное. Эксперимент. Я еще абсолютно не понимал своего места в музыке. И песни были новой гранью творчества.
        На тот момент это было некое "семейное дело". Стихи писала моя первая супруга - Ольга. Исполняли вместе. По такому поводу даже был приобретен студийный конденсаторный микрофон AKG-3000.
        К сожалению, квартира не лучшее место для микрофонной записи. Да и опыта записи, обработки и сведения вокала у меня не было (да и нет) никакого. Поэтому, как говорится, "что выросло, то выросло". В копилку моего творческого архива.

        Первые песни в чем-то очень похожи на мои первые альбомы (что совершенно естественно). Простые, наивные...

       В феврале 2004 года на мой электронный ящик пришло письмо от неизвестной мне тогда поэтессы Ольги Романовой с предложением сотрудничества. Надо сказать, что мое отношение к песенному творчеству на тот момент было умеренно отрицательным. В основном из-за своей бесперспективности от отсутствия исполнителей.
       Тем не менее, стихи я прочитал, благо Ольга прислала их почти десяток. Зацепили разнообразные рифмы (ритмы) стихов. Порадовало изначальное "песенное" построение. И вот, как иногда бывает, захотелось попробовать, прикинуть получится ли что-то. Просто так, ради интереса.
       Проба влилась в целую серию песен. А часть зарисовок я так и не довел до окончательного варианта.

Прослушать
Название

6:00

"Гимн Авторадиоканал Волгоград", 2014 г.
Слова: Allion
Исполняет: Станислав Лемешкин
1

6:00

2

       Третья волна "песенного творчества" захлестнула меня в 2014 году. Музыка, из-за рождения ребенка и связанных с этим приятных хлопот, была отложена "в долгий ящик" на неопределенный срок. Казалось, что для творчества нет ни желания, ни сил. Казалось до тех пор, пока на электронный ящик не пришло письмо от одного из участников АвтоРадиоКлуба Волгограда с просьбой о помощи в создании гимна клуба. В качестве текста мне был предложен вариант, созданный Allion - одной из участниц клуба. Вот что-что, а гимнов я еще не писал, поэтому мне тоже было интересно попробовать.

       То, что получилось представляю Вашему вниманию. Петь, к сожалению, пришлось снова мне: среди участников клуба певцов не оказалось. Результат понравился участникам клуба и в качестве награды они сделали мне очень неожиданный и очень приятный подарок - благодарственное письмо.

       А в январе 2015 года моя старшая дочь Анна со своим преподавателем по вокалу записали в студии песню "Я с нежностью тихой опять прикасаюсь" (бывшая инструментальная композиция "Кристина").
       Нужно сказать, что эта песня в исполнении Alex'ы Wichner была мне уже знакома и я не ожидал каких-то новых открытий. Ожидал перепевку в ином исполнении. Однако то, что получилось... действительно очень красиво, профессионально и... нежно. Иная трактовка. Свой взгляд. Другая подача. По сути новое произведение, новый смысл.

Песни в исполнении Ольги и Станислава Лемешкиных
Прослушать
Название

6:00

1

6:00

"Серых дней водоворот", 2002 г.
Слова: Ольга Лемешкина
2

6:00

"Танец белого снега", 2002 г.
Слова: Ольга Лемешкина
3

6:00

"Облака", 2002 г.
Слова: Ольга Лемешкина
4

6:00

"Пусти меня в свой мир любви", 2002 г.
Слова: Ольга Лемешкина
5

6:00

"Не знаю сколько нужно слов", 2001 г.
Слова: Ольга Лемешкина
6

       Я заново услышал слова, которые Ловер (в миру Виктор Николаевич) так мастерски вписал в мою музыку. И, честно говоря, мне сейчас кажется, что вот именно этих слов не хватало этой музыке. Что они сделали произведение целостным, законченным. А вокал Анны блестяще "огранил" произведение. Связал воедино три составляющие песни: музыку, стихи и голос.
       А дальше захотелось поближе познакомиться с творчеством поэта, так незаслуженно обойденного моим вниманием. С глубоким разочарованием открыл для себя, что формат большинства произведений Виктора Николаевича не предполагает "конвертации" в песню. То есть в них нет классического запева-припева. Тем не менее, некоторые стихи пробудили во мне музыку.
       Иногда я обращаюсь к творчесту и других поэтов. По тем или иным причинам. Каковы эти причины, можно узнать на странице Заключение