Ответы на часто задаваемые вопросы

И в заключение я хотел бы ответить на некоторые часто задаваемые вопросы и озвучить кое-какие мысли.

1. Где можно купить мои диски?

       К сожалению, в настоящее время купить мои диски в магазинах нельзя.
       Почему? Потому, что для того, чтобы Вы могли купить их в магазине, они в этот магазин должны как-то попасть.
       Для того, чтобы организовать продажу своих дисков, одной моей "лошадиной силы" недостаточно. А поиск звукозаписывающих компаний (лейблов), которые согласятся организовать выпуск, рекламу и распространение дисков - дело долгое и сложное. Самодеятельных музыкантов и групп много, лэйблов мало. Шанс быть услышанным прямо пропорционален затраченному времени и количеству связей в музыкальной тусовке... Но я - композитор, моя задача создавать музыку, а не тратить время на ее продажу. Да и музыкальные тусовки мне чужды.
       Но даже не это главное. Дело в одном очень важном вопросе, над которым я давно думаю и ответ на который до сих пор не нашел: "Правильно ли это - продавать творчество?"        С одной стороны, автору конечно же нужно на что-то жить, кормить свою семью, покупать оборудование и инструменты... и хотелось бы, чтобы средства на все это автор зарабатывал своим творчеством, а не работой на заводе, выкраивая редкие выходные для искусства.
       С другой же стороны, искусство является одним из инструментов воспитания человека и если мы хотим жить в культурном обществе, нельзя лишать людей возможности духовного роста. Иначе завтра получится, что мальчик Вова может читать Пушкина и слушать Баха, потому, что у него богатый папа, а мальчик Петя из детдома этого не может - нет у него денег, чтобы оплатить авторский труд. (Если Вы считаете, что я преувеличиваю масштаб проблемы, почитайте статьи по ссылкам, указанным ниже и Вы увидите всю глубину проблемы. Стихи Е.Гинзбург, А.Галича уже изъяты из свободного доступа под лозунгом "утром деньги - вечером стулья", творчество Б.Пастернака рвут на части "благодарные наследники", есть претенденты на марш М.Блантера, написанный им в 1938 году. Дойдут руки и до Пушкина с Бахом. Это вопрос времени.)
       Конечно, кто-то может возразить, что среднестатистическая семья может позволить себе купить книгу за 200-300 рублей или компакт-диск за те же деньги - не такая это большая цена. Может быть и может. Может быть и небольшая. Вот только я помню начало своей трудовой каръеры, когда сыр мы могли позволить себе купить только по праздникам, а колбасу - по очень большим праздникам... И покупка книги - это выбор между собственным "хочу" и голодной семьей.
       А кроме того я еще не забыл ненасытность детства, когда прочитав интересную книгу так хочется читать еще и еще. Вот только сможет ли мама покупать ребенку книги и диски в соответствии с его "аппетитом"? Меня спасали библиотеки и читальные залы... Где они сейчас? И как быть с музыкой?
       Еще один аргумент сторонников стопроцентной оплаты авторского труда, это то, что человек, производящий, скажем, молотки, может получать деньги за произведенные изделия, а автор интеллектуального продукта чем хуже? Не спорю, поэт, писатель, композитор может и должен получать оплату за свой труд, но ведь изготовитель молотка не получает отчисления за каждое использование этого молотка, так почему композитору должны платить за каждое воспроизведение его произведения?
       Как же быть? Что делать? Чтобы и волки, и овцы...
       Есть некоторые мысли по этому поводу... Ведь решение уже было найдено и достаточно успешно опробовано... В СССР. Да, да, именно в СССР! В стране, за свою недолгую историю давшей миру выдающихся ученых, талантливых композиторов, непревзойденных спортсменов и многое, многое другое. Стране, в которой существовали профессии: композитор, писатель, поэт. Точно так же, как профессии: слесарь, металлург или животновод. Профессии, за которые люди получали зарплату. А создание этих самых продуктов творчества было их работой.
       Так может быть стоит взять за основу сам принцип и постараться минимизировать то негативное, что было в данной системе?
       Почему бы композитору не поступать на работу в союз композиторов? Точно так же, как это делают тысячи других людей: подавая свое резюме и представляя свои достижения на суд профессионалов.
       Почему бы не создать в союзе композиторов подразделения по жанровой принадлежности музыки? Тогда классические музыканты не будут оценивать представителей рок-музыки.
       В свою очередь профессионалы смогут оградить слушателей (читателей) от нескончаемого потока "самовыражения", от этого океана бездарностей, в котором тонут действительно талантливые творцы. Тогда нам не придется наблюдать с экрана "Эллочек Людоедок", с пояснениями: "певица, композитор, писатель, актриса, телеведущая". Тогда установленный на компьютере MS Word не сделает его владельца писателем, а музыкальный редактор - композитором. И придумать простенькую мелодию будет недостаточно для того, чтобы гордо говорить: "я - композитор!". Для этого придется много учится и еще больше работать.
       А самовыражение пусть будет. На специальных форумах, в соцсетях, в междусобойчиках. Возможно что-то из этого самовыражения вырастет в нечто большее... со временем. Во что-то такое, что не стыдно будет показать профессионалам.
       Тогда автор сможет зарабатывать на жизнь своим творчеством. "Избранные" не будут получать отчисления "за каждое использование молотка". Рестораны, кафе, маршрутки, кинотеатры смогут воспроизводить музыку. Музыкальные коллективы и исполнители смогут петь собственные песни не отчисляя за это "авторские выплаты" самим себе (за минусом комиссии РАО). А простые люди смогут бесплатно слушать, читать и делиться тем, что им понравилось с другими людьми.
               Вот именно из-за всего вышесказанного, моя музыка доступна для бесплатного скачивания и прослушивания как на этом сайте, так и на многих других. Потому, что я искренне считаю, что искусство должно быть доступным. Потому, что я хочу, чтобы и "Вова", и "Петя" могли слушать мою музыку. Бесплатно. Когда и сколько захотят. Чтобы никакие общества, якобы защищающие права меня, как автора, не могли отобрать у них этого права. Хочу, чтобы эти дети выросли культурными людьми, людьми, которые понимают музыку и поэзию, ценят ум и красоту, умеют чувствовать и сопереживать. Чтобы они изменили что-то в этом мире всеобщей ненависти и зла...

2. Где можно бесплатно скачать всю мою музыку?

       Ссылки на скачивание моей музыки приведены на страничках соответствующих альбомов. Для Вашего удобства привожу здесь ссылки на все полные альбомы:
Скачать полный альбом "Эхо" (2000 г.) - 115 Mb
Скачать полный альбом "Все это лишь сон..." (2001 г.) - 118 Mb
Скачать полный альбом "Пробуждение" (2002 г.) - 111 Mb
Скачать полный альбом "Во власти Огня" (2003 г.) - 117 Mb
Скачать полный альбом "Два мира" (2004 г.) - 76 Mb
Скачать полный альбом "Куда уходит любовь..." (2007 г.) - 70 Mb
Скачать полный альбом "Призрачный дом" (2008 г.) - 52 Mb
Скачать полный альбом "Потерянные крылья" (2008 г.) - 58 Mb
Скачать полный альбом "Счистого листа" (2009 г.) - 62 Mb
Скачать полный альбом "Где ты? Кто ты?" (2009 г.)- 60 Mb
Скачать полный альбом "Слушай сердце" (2010 г.) - 71 Mb
Скачать полный альбом "Далекая близкая" (2011 г.) - 73 Mb
Скачать полный альбом "Музыкант" (2011 г.) - 66 Mb
Скачать полный альбом "Верность" (2012 г.) - 58 Mb
Скачать полный альбом "Shape of my heart" (2013 г.) - 55 Mb
Скачать полный альбом "Мечтатель" (2013 г.) - 56 Mb
       Ну и как я уже писал ранее, полные версии альбомов доступны на торрент-треккерах RuTracker.org, Кинозал.ТВ и других.
       Небольшая часть произведений доступна на сайтах:
Сайт "RealMusic"
Сервер "Музыкальный хостинг" при библиотеке Мошкова
Сайт "Неизвестный гений"


3. Могу ли я написать музыку на стихи?

       Долгое время ответ на этот вопрос был исключительно отрицательным. Сейчас же отвечу так: "Могу, но совершенно не факт, что буду."
       Во-первых, поэтов много. Разных. Поэтому критически важно, чтобы стихи были мне "созвучны". Прочитать стихи и услышать, почувствовать мелодию, захотеть написать ее - вот она, единственная причина по которой стоит писать.
       Во-вторых, Вы должны понимать зачем это Вам. А я должен понимать зачем это мне. Если Ваша цель известность, слава, деньги, а музыка - лишь средство... значит нам не по пути. Вам место в шоу-бизнесе, а я занимаюсь творчеством. Творчество для меня первично, все остальное - следствие.
       В-третьих, просто стихи (пусть даже это гениальные стихи) и стихи для песни - это две совершенно разные вещи. К сожалению подавляющее большинство поэтов это не понимают и понимать не могут, поскольку музыку они не пишут. И пытаются сделать песней то, что песней быть не должно. Не должно потому, что это самостоятельное произведение искусства, не нуждающееся в "костылях". Например, я очень люблю стихи Эдуарда Асадова, но писать на них песню... увольте!
       Поэтому... Вы можете прислать мне свои стихи. Я с удовольствием их прочитаю. Но, не обижайтесь, отвечу только при жгучем желании сотрудничества.

Напоследок несколько слов о том, почему я не озабочен продвижением своей музыки...
       На самом деле причин много...
       Достаточно долго я не чувствовал профессионализма в своем творчестве. Удачная мелодика и собственный творческий стиль - да, а вот реализация (гармонии, аранжировки, звучание) оставляли желать... К тому же на тот момент непонятно было что для меня музыка - краткий ли миг озарения или долгий путь восхождения. Хотя вот именно тогда - на заре своего творчества - я старался показывать музыку разным людям. Для того, чтобы понять себя и свое место.
       Сейчас же... Сейчас, скорее всего, для меня это уже некий "социальный эксперимент". Вот так вот, без финансовых вливаний, без раскрутки в СМИ, без инвестиций продюссоров найдет ли моя музыка своего слушателя, сможет ли пробиться "к свету". Полагаю это будет наилучшей ее оценкой.


Вот и все, что я хотел вам рассказать о музыке и о себе. До встречи!

Станислав




P.S. А теперь информация для размышления и причина того, почему я не вступаю ни в какие "авторские общества":
       Сначала то, что я считаю верхом маразма - иск Российского авторского общества (РАО) к некоммерческому научно-образовательному порталу "Рутения"
Иск РАО об авторских правах на стихи А.Галича
Открытое письмо к А.А.Архангельской (дочери А.Галича)
РАО отсудило 150 тыс.руб. за стихи А.Галича
       Максим Мошков так прокомментировал данную ситуацию:
       "Ирония судьбы в том, что с самиздатом, с которым ничего не смогли сделать в КГБ, гоняясь за диссидентами, благополучно теперь справляются родственники этих самых борцов с режимом.
       Точно так же, например, из сети удалены книжка Евгении Гинзбург, Венедикт Ерофеев с его "Петушками" и много другое, вот теперь черед пришел и Галича. Мы ничего не можем сказать, ничего не можем сделать. Можем только посочувствовать нам всем"
       А вот о том, каким местом авторское право повернулось к библиотеке Всероссийского Общества Слепых и самим людям с нарушением зрения:
Говорящие книги замолчали
       Далее иски РАО о нарушении авторских прав при исполнении группами "Машина времени" и "Deep Purple" собственных песен:
Иск РАО по факту исполнения группой "Машина времени" собственных песен
РАО защитило группу Deep Purple от нее самой
Сканы судебных решений по вышеуказанным искам
       Небольшая подборка с фронтов "той войны невидимой" за авторское право:
Леонид Каганов об иске РАО к группе "Хор Турецкого"
Российской премьер-лиге придется платить за музыку перед матчами
Взрослым актерам не разрешат играть Маленького принца
С гостиниц потребовали компенсации за телевизоры в номерах
Гостиницы и круизные компании столкнулись с крупной проблемой в лице РАО
Верховный суд добрался до ресторанов
РАО подало иск к владельцам сайта antirao.ru
РАО получило доступ к сбору денег в пользу исполнителей и студий
Никита Михалков предложил собирать "дань" с чистых DVD
       Иски к кинотеатрам об авторских отчислениях композиторам за музыку, прозвучавшую в фильмах:
Иск РАО к кинотеатру "Художественный"
Иск РАО к ООО "Киномир"
Иск РАО к ЕМУП "Детский специализированный кинотеатр "Салют"
Прокатчиков засудили за музыку к "Турецкому гамбиту"
Рекомендации Национальной Ассоциации Кинотеатров по отношению к РАО
       Ну и в заключение несколько статей о копирайте и современном авторском праве:
Дмитрий Сильницкий "Beat-To-Bit"
Александр Долгин, профессор Высшей школы экономики "Копирайт вошел в противоречие со своими изначальными целями"
Александр Долгин, профессор Высшей школы экономики "Копилефт против копирайта"
Lex Kravetski "Про копирайт""
Илья Местюков "Копирайту нет"
Александр Шульгин "Право выбора автора"
Александр Нехристь "Нравственность и копирайт"
       Как говорится: "Выводы делайте сами". Если кто-то думает, что современная проблема авторского права - это проблема "кого-то там", вынужден его огорчить. Потому, что платить в конечном итоге будет не организация (ресторан, гостиница, кинотеатр, библиотека, производитель), а конечный потребитель. И "авторские отчисления" - синоним повышения стоимости товаров и услуг, в которые эти отчисления будут заложены. Это книги, которые Вы не сможете читать, музыка, которую не сможете слушать, лекарства, которые не сможете купить...